Владимир Мартыненков: «Мы смогли предложить жителям больше»
Владимир Мартыненков: «Мы смогли предложить жителям больше»

Владимир Мартыненков: «Мы смогли предложить жителям больше»

О концепции, реализации и перспективах жилого комплекса «Ясный берег» журналу «Всё о новостройках» рассказал Владимир Мартыненков,  член совета директоров ООО «АКВА СИТИ»

Владимир Мартыненков

Владимир Яковлевич, прежде чем начать разговор о вашем новом проекте, поделитесь впечатлениями от VIIIМеждународного инвестиционного форума по недвижимостиPROEstate, где вы недавно побывали.

 В дискуссии участвовали застройщики, уже прошедшие кризис 2008–2009 гг., поэтому врасплох их уже не застанешь. Но для нашего бизнеса нет ничего хорошего, когда ситуация на рынках нестабильна. И всем очень хотелось бы, чтобы не было новых потрясений в экономике, резких колебаний курса валют, когда люди выжидают и спрос на жилье падает.

Что касается динамики цен, то, с одной стороны, сегодня перепроизводства квадратных метров на рынке нет, поэтому тренда на снижение цены нет, по крайней мере, он не очевиден. С другой, современные дома строятся во многом из импортных материалов, вся техника, с помощью которой мы строим, завозится из-за рубежа: подъемники, насосы и т. д. Соответственно, цена может расти в зависимости от курса доллара и евро.

Предыдущий кризис нас многому научил. Сейчас мы начинаем строительство только при 100-процентной финансовой обеспеченности. В рамках строительства жилого комплекса «Ясный берег» у нас есть финансовый партнер — УК «КапиталЪ ПИФ». Он инвестирует 70% всех необходимых затрат, путем покупки 70% квартир. Остальные 30% — это вложения застройщика.

В то же время люди, которые хотят получить квартиру дешевле, могут купить ее в нашем проекте на первоначальном этапе. Сейчас в «Ясном береге» цена вышла на 55 тыс. руб. за м2, а начали мы продажи с 45 тыс. руб. за «квадрат». Но за 45 мы могли предъявить покупателям только землю, а сейчас уже есть дома, идет строительство, и риск у покупателя меньше. Конечно, продавая на первоначальном этапе, мы зарабатываем меньше, но кризис 2008–2009 гг. нас научил, что половина – это лучше, чем ничего.

Я думаю, что ситуация лучше не будет. Сложнее будет, но не в этом, а в следующем году. В Новосибирске есть много проектов, в состоятельность которых я не верю. Многие проекты просто неэффективны, и тем более в условиях нестабильности на рынке. В хорошее время неэффективность нивелируется тем, что затраты растут медленнее, чем цена на рынке, и стабильно высоким спросом. В условиях кризиса она просто становится очевидной.

 Известно, что автором концепции «Ясного берега» является немецкая компания «Тильке Инжиниринг». Вы с самого начала предполагали участие в проекте иностранных проектировщиков?

Нет, сначала мы дали предложение на проработку идеи застройки «Ясного берега» двум новосибирским компаниям. Результат оказался неплохим, и хотя мы и заплатили за него, нас не покидало понимание, что на этой территории можно добиться гораздо большего. Год назад, в начале октября, я встретился с представителями немецкой компании. Мы договорились, и уже в декабре нам показали пять идей вариантов застройки. Благодаря их опыту мирового проектирования каждая из этих идей была на голову выше, чем у новосибирских компаний. Конечно, немецкий проект нам обошелся дороже, но, считаю, он того стоит. Мы выбрали вариант с одной стороны прагматичный, позволяющий вести поэтапное строительство, с другой – нестандартный для Новосибирска.

Из «Ясного берега» мы хотим сделать по-настоящему европейский кусочек Новосибирска: от культуры строительства до культуры проживания: продумываем все – от планировок и инсоляции до внешнего вида домов, создания дорожек, прогулочных зон и даже пандусов для мамочек с колясками.

Бывая за границей, я всегда обращаю на то, как решают те или иные элементы благоустройства, стараюсь этот опыт «привезти» на свои объекты. Часто бывает, что это не дороже, но гораздо эффективнее, комфортнее для жителей. Так, когда я был в Кельне, то нашел мини-завод, который производит небольшие бетонные плиты. Возникла идея применить их в «Ясном береге» вместо асфальта. В случае если потребуется ремонт, одну плиту легко вынуть и заменить.

На Майорке мне очень понравилась идея устройства велосипедной дорожки вдоль моря. И сейчасобщественная организация «Привет, велосипед!» разработала рекомендации для наших проектировщиков. По нашему заказу организация выполнила ряд исследовательских работ на территории застройки и прилегающих районов и передала результаты исследований и рекомендации по созданию комфортной среды. В общей сложности в «Ясном береге» будет около 5 км вело- и прогулочных дорожек.

 Наши проектировщики решили проблемы соседства автомобилей и пешеходов разделив транспортный и пешеходный потоки. Кроме того, в комплексе будут места, куда автомобилям вообще запрещен проезд, – внутренние дворы, парковая территория. А машины будут располагаться на гостевых парковках и надземных паркингах.

 ЖК «Ясный берег» возводится в прибрежной зоне Оби. Включает ли генплан строительства благоустройство берегов? Появится ли в «Ясном береге» собственная набережная?

Набережная в классическом понимании – сооружение капитальное и, соответственно, очень дорогое. Есть два пути, первый – ждать, что тебе когда-нибудь что-нибудь сделает государство. Мы не исключаем такой вариант, но для нас он не единственный. Второй путь – понимание, что эмоции нашему проекту дает река, поэтому важно, чтобы у жителей был доступ к воде и зимой, и летом, возможность соприкоснуться, насладиться этим кусочком природы.

Поэтому, когда началось проектирование «Ясного берега», мы специально ездили и смотрели, как организованы прибрежные полосы в европейских городах. Одну набережную – в Кельне – технократичную с подпорными стенками, построенную на территории старого порта. Вторую – в Дюссельдорфе, где старый город выходит на берег, а на противоположном берегу реки на небольшой площади расположена элитная малоэтажная застройка и устроен плавный спуск к реке с зеленой лужайкой. Мы увидели, что такая, менее официозная организация пространства пользуется популярностью, в выходные дни люди приезжают на берег семьями. И можно поспорить, что лучше для жителей: бетонные лестницы и стены или что-то более близкое к природе.

Об этом нам говорили и немецкие проектировщики. Они предложили построить со стороны реки двухуровневый паркинг с эксплуатируемой кровлей. Ее ширина составит около 40 м, мы выложим ее тротуарной плиткой, посадим небольшие растения и получим прекрасный променад длиной почти 1,5 км вдоль речного берега.

Надеяться на федеральное финансирование можно, но пока ни одного федерального рубля ни в одну набережную Новосибирска не вложено. А такое решение – двухуровневый паркинг с эксплуатируемой кровлей – позволит нам убить двух зайцев одним выстрелом: и места для хранения автомобилей построить, и создать для жителей удобную прогулочную зону.

Мы сделаем удобные спуски к реке, построим несколько пирсов и защитим комплекс от воды.

 Вы опередили вопрос о защите от паводка.

От променада будет обустроен спуск к реке. Это отсыпная территория с упорами и отсечками из природных материалов. Если рассчитывать на такой высокий уровень воды, как в этом году, то вода будет доходить до самой нижней отметки этого сооружения. Таким образом, мы имеем еще хороший запас прочности.

Нормативы требуют, чтобы нулевая отметка домов располагалась в зоне 1 % паводка, т. е. такого, который случается один раз в 100 лет. Могу сказать, что за последние 50 лет этот уровень не был достигнут ни разу. Но при необходимости паркинг послужит дамбой, предохраняющей территорию жилого комплекса от подтопления.

 Вы говорили о культуре строительства, имея в виду качество?

И качество тоже. У нас очень жесткий технический контроль. В прошлом месяце мы вложили в проект около 300 млн рублей. Чтобы строить с такой скоростью, нужны новые решения, новые технологии, новые рецепты.

В «Ясном береге» мы на этапе проектирования продумали планировки, благоустройство, инсоляцию квартир, архитектурную составляющую – дома разной этажности, будут стилистически сочетаться, но не создавать впечатления однообразия.

Сейчас потребитель стал более требовательным, и для нашей компании это хорошо, потому что мы можем предложить больше, чем другие, и это востребовано на рынке. А спрос мотивирует к работе.


Оригинал статьи на портале "Всё о новостройках".



Последние новости
Наблюдай за городом-парком где удобно
Хотите увидеть город-парк своими глазами?
Обратная связь